Понедельник - Новинка
Вторник - Песня изменившая мир
Среда - Не на слуху
Четверг - Величайшие альбомы
Пятница - Вкусности

четверг, 17 мая 2012 г.

Четверг. The Jam - Setting Sons (1979)

Офигеннейшая группа The Jam (образованная в 1975 году в Лондоне), которая стояла у истоков mod-возрождения (в рамках новой волны) и исполняли жёсткий, минималистский рок с элементами американского ритм-энд-блюза, следуя основам традиции, заложенной The Who. По иронии судьбы именно эта группа, которая принадлежала не к панк культуре, а к движению mod revival (Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов), в конечном итоге сохранила верность основным её принципам, сумев сохранить идейную целостность и избежать компромиссов.

Автор большинства песен группы Пол Уэллер (25 мая 1958 года в Шиэруотере, Уокинг, Англия) всегда был политически активным музыкантом. Особенно в период буйной алкомолодости (когда обычным людям достаточно 3-х стопок, то мне надо 33, - признание самого Пола Уэллера, что и отражалось в его песнях, в которых он провозглашал идеи социализма и единения рабочего народа). 23 сингла The Jam входили в UK Top 40, 4 из них поднимались в UK Singles Chart на первое место и выпустив шесть коммерчески успешных, высоко оцененных критикой студийных альбомов, последний из которых, The Gift (1982), возглавил UK Albums Chart, группа распалась в 1982 году на пике своей популярности.

"Setting Sons" - это четвертый по счету альбом. Именно этот альбом считается лучшим в дискографии The Jam. Цельный концептуальный альбом, повествующий о взрослении и об опасности потери жизненных ориентиров. Но, по мнению Уэллера именно в этот период жизни (когда кажется, что всё рушится) стоит оглядется и попытаться найти себя в окружающем мире, а не замыкаться в своём цинично-пофигистическом мирке.

Сегодня слушаем потрясающую песню "Wasteland" (Пустырь) из альбома "Setting Sons". Песня, в которой текст рисует ярче, чем музыка. Перед глазами ясно видишь старый пустырь, на котором ты когда-то пропадал. И в голове проносятся мысли, которые неизменно присутствуют, когда оказываешься на местах своего детства. Может ты всю жизнь шел именно сюда? На этот пустырь... Шедевр. Гармония музыки и слов.

ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫБРОСИШЬ
Meet me on the wastelands - the ones behind,
The old houses - the ones - left standing pre-war -
The ones overshadowed by the monolith monstrosities -
councils call homes.

(Встретимся на пустырях теми что за старыми домами 
теми что остались с довоенных времен
с теми которые затенены монолитными монстрами
которые власти называют домами).


Meet me on the wastelands - later this day,
We'll sit and talk and hold hands maybe,
For there's not much else to do in this drab and colourless
place.
We'll sit amongst the rubber tyres,
Amongst the discarded bric-a-brac,
People have no use for - amongst the smouldering embers of
yesterday.
 
And when or if the sun shines,
Lighting our once beautiful features,
We'll smile but only for seconds,
For to be caught smiling is to acknowledge life,
A brave but useless show of compassion,
And that is forbidden in this drab and colourless world.
 
Meet me on the wastelands - the ones behind,
The old houses - the ones - left standing pre-war -
The ones overshadowed by the monolith monstrosities -
councils call homes.
 
And there amongst the shit - the dirty linen,
The holy Coca-Cola tins - the punctured footballs,
The ragged dolls - the rusting bicycles,
We'll sit and probably hold hands.
 
And watch the rain fall - watch it - watch it -
Tumble and fall - tumble and falling -
Like our lives - like our lives -
Just like our lives.
 
We'll talk about the old days,
When the wasteland was release when we could play,
And think - without feeling guilty -
Meet me later but we'll have to hold hands.
Tumble and fall - tumble and falling -
Like our lives - like our lives -
Exactly like our lives.

Давай встретимся на пустырях чуть позже сегодня
Мы сядем поговорим и возможно возьмемся за руки
Так как в этом безжезненном месте
Больше нечего делать

Мы сядем среди покрышек среди
Выброшенных старых вещей
Которым не нашли применения люди среди
Ещё тлеющих символов вчера

И когда или если  солнце засветит
Освещая наши когда-то прекрасные черты
Мы улыбнемся но только на мгновения
Так быть замеченным улыбающимися  для неизвестной жизни храброе но безсполезное проявление  сожеления

А это запрещено в этом безжезненном мире
Встретимся на пустырях теми что за старыми домами теми что остались с довоенных времен
С теми которые затенены монолитными монстрами
Которые власти называют домами.
 
И среди этого дерьма грязных клиенок
Святых банок из-под кока колы здутых футбольных мячей
Поломанных кукол ржавых велосепедов
Мы сядем и возможно будем держаться за руки.

И будем смотреть
Как падает дождь смотреть и смотреть
Рушиться и падает
Как наши жизни точно как наши жизни

Мы поговорим о былых днях
Когда пустырь был свободен когда мы могли здесь играть
И думать без чувства вины
Давай встретимся чуть позже но нам прийдется взяться за руки.
Рушиться и падает
Как наши жизни точно как наши жизни.

8 комментариев:

  1. Красиво сказано.Спасибо за песню!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну наконец то The Jam!

    ОтветитьУдалить
  3. Политика не мешает музыке, елси это настоящая музыка)

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный текст!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Пол Уелер кореш Ноэля Галлахера! Он даже на альбоме у OASIS играл!

    ОтветитьУдалить
  6. Мне всегда нравилось звучание их бас-гитары

    ОтветитьУдалить