Понедельник - Новинка
Вторник - Песня изменившая мир
Среда - Не на слуху
Четверг - Величайшие альбомы
Пятница - Вкусности

вторник, 16 октября 2012 г.

Вторник. Nirvana - About a Girl (1989)

Именно с этой песни, собственно, и начинается Nirvana. Песня, которая как атом содержит в себе целую вселенную. Песня, в котором уже отчетливо слышен музыкальный гений Кобейна.

"About a Girl" впервые вышла на дебютном альбоме Nirvana 1989 года "Bleach". Вот что сам Курт говорил про эту песню: "Риском было даже само включение "About a Girl" на Bleach. Мне очень нравилась поп-музыка, мне очень нравились R.E.M., и разные старые исполнители 60-х годов. Но со стороны той общественной, андеграундой среды шло сильное давление — что-то типа давления, которое на тебя оказывают в школе. Так что, было довольно рискованно включить джэнгл-поп песню типа R.E.M. на гранж-альбом в той среде". Однако тогдашнему продюсеру Nirvana Джеку Эндино очень понравилась песня; он считал песню потенциальным синглом. Так что песню было решено оставить.

"About a Girl" примечательна и тем, что она одна из немногих с первого альбома группы, которую она исполняла на протяжении всей своей концертной деятельности вплоть до смерти Кобейна в 1994 году. Акустическая версия песни была записана во время выступления группы на телепередаче MTV Unplugged 18 ноября 1993 года в Sony Music Studios, Нью-Йорк. Запись песни была выпущена на посмертном альбоме группы MTV Unplugged in New York в 1994 году, и, как единственный коммерческий сингл из этого альбома, достигла первой позиции в хит-параде Modern Rock Tracks.

А история песни такова, у Кобейна не было названия для песни, когда он впервые сыграл ее в студии. Когда его спросили о чем была песня, Кобейн ответил: "О девушке". А девушкой этой по всей видимости была Трейси Марандер, с которой Кобейн жил в то время. Хотя сам Курт об этом умалчивал. Песня рассказывает о сложных отношениях пары, обусловленные тем, что Кобейн отказывался устраиваться на работу или совместно выполнять обязанности по уборке квартиры (в которой он держал много своих животных).

Как и судьба великого гранж поэта, судьба этого шедевра сложна и проста одновременно (а попросту - запутана). Поп сливается с панком, девушка настоящая накладывается на воображаемую незнакомку. Да какая разница! Ведь этот и есть Курт Кобейн в чистом виде! Одна из лучших песен гранжа! И этим всё сказано.


I need an easy friend
I do... with an ear to lend
I do... think you fit this shoe
I do... won't you have a clue

I'll take advantage while
You hang me out to dry
But I can't see you every night for free
I do

I'm standing in your line
I do... hope you have the time
I do... pick a number too
I do... keep a date with you

I'll take advantage while
You hang me out to dry
But I can't see you every night for free

I need an easy friend
I do... with an ear to lend
I do... think you fit this shoe
I do... won't you have a clue

I'll take advantage while
You hang me out to dry
But I can't see you every night [x2]
For free
I do...

Мне нужен понимающий друг,
Который мог бы выслушать в трудную минуту.
Я думаю, что ты подходишь на эту роль.
Ты улавливаешь ход моих мыслей?

Я воспользуюсь преимуществом того,
Что ты оставила меня на произвол судьбы.
Но я не могу видеться с тобой каждую ночь бесплатно,
Правда.

Я стою на твоём пути.
Я, правда, надеюсь, что у тебя есть время.
Я также хочу взять твой номер
И пойти с тобой на свидание.

Я воспользуюсь преимуществом того,
Что ты оставила меня на произвол судьбы.
Но я не могу видеться с тобой каждую ночь бесплатно.
Мне нужен понимающий друг,
Который мог бы выслушать в трудную минуту.
Я думаю, что ты подходишь на эту роль.
Ты улавливаешь ход моих мыслей?

Я воспользуюсь преимуществом того,
Что ты оставила меня на произвол судьбы.
Но я не могу видеться с тобой каждую ночь бесплатно [2 раза],
Бесплатно.
Правда

Комментариев нет:

Отправить комментарий