Понедельник - Новинка
Вторник - Песня изменившая мир
Среда - Не на слуху
Четверг - Величайшие альбомы
Пятница - Вкусности

четверг, 26 июля 2012 г.

Четверг. Green Day - Dookie (1994)

А знаете ли вы, что Green Day — американская панк рок-группа? Так вот, это действительно так! То есть, было так до недавнего времени (примерно, до выхода "American Idiot"), но слава пацанов подкосила - деньги и всё такое. Но сейчас не об этом.

Сегодня про офигенный альбом "Dookie"! Альбом времен, когда в карманах гулял ветер, а в желудках в избытке плескался алкоголь.

Green Day первоначально были частью панк-рок среды, сформировавшейся вокруг панк-клуба 924 Gilman Street (Беркли). Изначально, они сотрудничали исключительно с независимыми лейблами (Lookout!Records). И сотрудничество было настолько успешным, что уже после выпуска первых синглов у группы появилось множество фанатов. В результате, Green Day подняла волну огромного интереса к панк музыке не только в США, но и во всём мире.

Сменив записывающий лейбл на более коммерчески выгодный Green Day пошла записывать свой второй альбом "Dookie". И он получился на славу!

В альбоме множество потрясных песен очень разных по стилистике - тут вам и The Who и The Stooges и бесчисленное множество других отсылок. Именно на этом альбоме Green Day умудрились осовременить панк и тем самым поднять его на качественно новый уровень. И всё это породило настоящий панк альбом, в котором ещё чувствуется бунтарство и тяга к самовыражению.

Название альбома означает на разговорном английском языке "дерьмо". Изначально, альбом планировалось назвать "Liquid Dookie" (англ. liquid — «жидкое»), так как участники часто страдали от диареи из-за нездорового питания во время туров, однако это название было сокращено до Dookie как чрезмерно вульгарное.

Так что не всё то дерьмо, что имеет такое название!

Конечно, не обошлось и без MTV. Что не говори, но в те времена это был реально музыкальный канал. Так что в популяризации альбому помогла обширная трансляция на MTV клипов Longview, Basket Case и When I Come Around, которые занимали первую позицию в чарте Modern Rock Tracks. Потом началась всемирная истерия, много миллионные тиражи (более 15 миллионов экземпляров) и уже в 1995 году Dookie выиграл премию Grammy, как лучший альтернативный альбом. Также группа была номинирована на 9 наград MTV Video Music Awards (в 90-тые эти награды дорогого стоили и их абы кому не давали). А журнал "Rolling Stone" поместил этот альбом на 193 место в списке 500 величайших альбомов всех времён.

В общем, сами того не желая, Green Day создали новое течение под названием поп-панк. Ребята, правда, ещё немного сопротивлялись славе и деньгам (выступление голышом и всё такое), но увы тщетно. Из панков группа превратилась в поп-панков (что мы и слышим на их последних двух альбомах), а это уже другая история.

Сегодня слушаем "Burn Out" (Сгораю) - первую песню из этого недерьмового альбома!


I declare I don't care no more
I'm burning up and out and growing bored
In my smoked out boring room
My hair is shagging in my eyes
Dragging my feet to hit the street tonight
To drive along these shit town lights
 
I'm not growing up,
I'm just burning out
And I stepped in line to walk amongst the dead
 
Apathy has rained on me
Now I'm feeling like a soggy dream
So close to drowning but
I don't mind I've lived in this mental cave
Throw emotions in the grave
Hell, who needs them anyway
 
I'm not growing up,
I'm just burning out
And I stepped in line to walk amongst the dead

Я заявляю, что отныне мне все равно.
Я сгораю, меня все достало
В этой прокуренной унылой комнате.
Отросшие волосы лезут мне в глаза.
Волоча ноги, выбираюсь на улицу,
Чтобы снова ехать вдоль этих ср*ных городских огней.
 
Я больше не расту,
Я просто сгораю.
Я уже в пути на тот свет.
 
Апатия пролилась дождем,
И теперь я словно в мокром сне
Вот-вот утону,
Но мне все равно. Ментально я жил в этой пещере,
Закапывая эмоции в могилу.
Черт, да кому они нужны!
 
Я больше не расту,
Я просто сгораю.
Я уже в пути на тот свет.

iZZZZZuminka. В 2011 году трио было признано лучшей панк-группой (поп-панк?) в истории музыки по результатам опроса, проведённого журналом "Rolling Stone". А как же The Sex Pistols и The Clash, а?

1 комментарий: