Понедельник - Новинка
Вторник - Песня изменившая мир
Среда - Не на слуху
Четверг - Величайшие альбомы
Пятница - Вкусности

вторник, 21 февраля 2012 г.

Вторник. MacArthur Park.

Песня МacArthur Park (UK Chart 4 Uk Chart 2) вошла в сотку песен изменивших этот (безумный, безумный, безумный) мир.

Считается одним из самых странных (трансатлантических) синглов в истории музыки благодаря длительности 7:25 (для 1968 года, когда типичный сингл был в два раза короче), структуре (маленькая рок-опера: пролог, тема и эпилог) и несуразному (на первый взгляд, тексту). Первый, кто её исполнил был (по воле случая) малоизвестный актер пьяница Ричард Харрис (друг автора песни Джимми Веба), который к тому же редко когда пел (разве что у себя на кухне или в любимом баре - но он этого не помнил). Но именно благодаря его актерскому (драматическому) подходу к песни все эти несуразные слова (про торт, брюки, утюг и вечность) зазвучали как гимн несбывшейся любви. После него песню перепевало множество исполнителей (включая Фрэнка Синатру и Дону Саммер), но Ричарда фуй кто переплюнул (пел, наверняка, с бодуна и со знанием темы песни).

И конечно же автор. Им был (и остался) Джимми Веб - человек, который, в отличии от многих многих сонгврайтеров конца 60-х - начала 70-х, не был подвержен чуме многих сонгврайтеров 70-х – и до сих пор (учитесь, новые ленноны): ограниченности стиля и мышления. Он, грубо говоря, считал, что рифма - не повод изуродовать стих - он просто брал и творил.

Название песни - это название одного из парков Лос-Анджелеса, который чисто по приколу (как кажется многим) или метаморфично (как оно есть на самом деле) воплощается в образе тающего под дождем торта.

По словам автора, слова пришли к нему в то время когда сюрреализм решал. Но эта странная песня, так странно спетая, и с такими странными словами пробуждает такие странные чувства... Такие странные чувства... Такие странные чувства...


P.s. В 1997 году за неё проголосовали 10.000 меломанов (меломанов ли(?), грёбанная демократия), как худшая песня всех времен и народов.


Spring was never waiting for us, girl
It ran one step ahead
As we followed in the dance
Between the parted pages and were pressed,
In love's hot, fevered iron
Like a striped pair of pants

CHORUS
MacArthur's Park is melting in the dark
All the sweet, green icing flowing down...
Someone left the cake out in the rain
I don't think that I can take it
'cause it took so long to bake it
And I'll never have that recipe again
Oh, no!

I recall the yellow cotton dress
Foaming like a wave
On the ground around your knees
The birds, like tender babies in your hands
And the old men playing checkers by the trees

CHORUS


There will be another song for me
For I will sing it
There will be another dream for me
Someone will bring it
I will drink the wine while it is warm
And never let you catch me looking at the sun
And after all the loves of my life
After all the loves of my life
You'll still be the one.

I will take my life into my hands and I will use it
I will win the worship in their eyes and I will lose it
I will have the things that I desire
And my passion flow like rivers through the sky.
And after all the loves of my life
After all the loves of my life
I'll be thinking of you
And wondering why.

MacArthur's Park is melting in the dark
All the sweet, green icing flowing down...
Someone left the cake out in the rain
I don't think that I can take it
'cause it took so long to bake it
And I'll never have that recipe again
Oh, no!
Oh, no
No, no
Oh NO!! (upon which Harris suffers an irreversible gender change)

Весна нас никогда не ждала, детка
Она была на шаг впереди
Когда мы кружили в танце
Между разделенных страниц и были сжаты
В любовной горячке горячим утюгом
Как пара полосатых брюк

Парк Макартуса тает в темноте
Вся сладкая сахарная глазурь тает
Кто-то оставил торт под дождём
Не думаю что я могу вынести этого
Столько времени ушло на его выпечку
И у меня никогда не будет вновь этого рецепта
О нет

Я вспоминаю желтое хлопковое платье
Пенящаеся как волна
По земле возле колен
Птицы как нежные детки в твоих руках
И старики играют в шахматы возле деревьев


Будет ещё одна песня для меня
И я её спою
Будет ещё один сон для меня
Кто-то принесет его
Я буду пить вино пока тепло
И никогда не разрешу увидеть себя глядящего на солнце
И после всех романов в моей жизни
Ты останешься единственной

Я возьму свою жизнь в руки и проживу её
Я завоюю почитание в её глазах и проебу его
У меня будут вещи которые я желал
И моя страсть течет как река через небо
И после всех романов в моей жизни
Я буду думать про тебя
И удивляться почему

Парк Макартуса тает в темноте
Всё сладкое сахарная глазурь тает
Кто-то оставил торт под дождём
Не думаю что я могу вынести этого
Столько времени ушло на его выпечку
И у меня никогда не будет этого рецепта

О нет

iZZZZZZZZZZZZuminka. Этот Ричард Харрис не кто иной как Амбулс Дамболдор из Гарри Потерра. Кинопоиск

9 комментариев:

  1. Дамболдор певец?!Спасибо за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за познавательный блог! Давно искал что-то подобное. А Дамблдору RIP

    ОтветитьУдалить
  3. Удивительная песня! И как я раньше её не слышала? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Реально не понятно за что 10000 неадекватов невзлюбили эту песню. Мне она понравилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одним словом - о времена о нравы!
      Мне тоже песня понравилась!

      Удалить
  5. Да у чувака интересная жизнь была!
    Талантливый актер.
    Поет превосходно.

    ОтветитьУдалить
  6. Грусть одиночества..............

    ОтветитьУдалить
  7. Хочу в этот парк!)))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Гарри Поттер даже не знал шо с рок-старом снимался в первых двух частях

    ОтветитьУдалить